Автобус МАЗ 203 – это низкопольное транспортное средство, которое предназначено для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам. Как и многие другие автобусы белорусского производства, эта модель имеет низкий пол – всего 34 сантиметра от дорожного полотна. Это значительно облегчает посадку/высадку пассажиров на остановках.
Основные характеристики МАЗ 203
Автобусы МАЗ 203 специально разработаны для организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Отличается модель большой вместительностью – до 105 человек. У автобусов МАЗ высокий уровень комфорта и безопасности обеспечивается благодаря продуманному расположению поручней и эргономичных сидений.
Модельный ряд МАЗ 203 содержит различные комплектации. Модели образуются путем добавления к названию трех знаков после основного названия модели.
Характеристики:
- Имеет шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM906LA.
- Мотор соответствует всем стандартам экологичности Евро-4 и Евро-5.
- Максимальная скорость автобуса 203 – 75-106 километров в час.
- Тормоза Knorr-Bremse.
- Безопасность обеспечивается системами ASR и ABS.
- Автобус модели МАЗ поддерживает GSM и GPS.
Двигатель
У автобуса МАЗ-203 шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM906LA, мощность 231 л.с. Максимальная скорость - 75 или 106 километров в час. На ТС устанавливаются тормоза Knorr-Bremse – дисковые с пневматическим приводом. Коробка передач - ZF 6HP502 6-ступенчатая или Voith Diwa 851.3E 3-ступенчатая с гидродинамическим тормозом-замедлителем. Двигатель установлен в задней части автобусов МАЗ, в моторном шкафу. Безопасность ТС обеспечивается работой систем ASR и ABS. Работа двигателя находится под контролем водителя благодаря бортовому компьютеру.
Система охлаждения
Жидкостная система охлаждения справляется на отлично со своей непосредственной функцией. Рассчитана она на использование низкозамерзающей жидкости, которая циркулирует по всей системе закрытого типа. Оптимальная температура поддерживается за счет автоматических термостатов и вентиляторов, которые не дают работающему двигателю нагреться выше 90 градусов. Даже в сильную жару силовые агрегаты не перегреваются, так как в задней части автобуса с левой стороны моторного отсека есть воздухозаборник и специальная решетка, из которой выходит горячий воздух. Также имеется люк, который при необходимости легко открывается.
Подвеска и мосты
Подвеска и мосты МАЗ имеют пневматическую подвеску, управление которой бывает как электронным, так и механическим. Пневмобаллоны находятся в верхней части автобуса. Они нагнетаются воздухом при помощи ресиверов. Их задача – регулировать положение кузова автобуса, обеспечивая постоянный клиренс, независимо от качества дорожного покрытия и выбранного режима езды.
Задняя подвеска – зависимая, с 4 телескопическими амортизаторами и с 4 пневмобаллонами. Настройка задней подвески имеет 2 режима. Кузов соединяется с задним мостом при помощи двух нижних и верхних активных тяг. Передняя подвеска – зависимая. Имеет два телескопических амортизатора, 2 пневмобаллона. Балка передней оси – кованая, надежная, соединяется с кузовом автобуса благодаря двум верхним и паре нижних реактивных тяг.
Салон
Машина имеет низкий уровень пола – 340 мм. Автобус комфортабелен для пассажиров. Широкие двери дают возможность занести детскую коляску и иные габаритные вещи. Есть площадка для размещения инвалидной коляски.
Салон автобуса рассчитан на 104 человека. Сидячих мест – 26. Место кондуктора расположено в середине автобуса справа. Слон хорошо удерживает тепло, широкие сдвижные форточки обеспечивают подачу воздуха.
Сидения автобуса соответствуют требованиям безопасности и комфортабельному передвижению. Есть откидной встроенный трап и поручни, которые позволяют заехать и выехать людям с ограниченными возможностями.
Преимущества работы с нами
Компания ООО «АвтоМазВосток» является официальным дилером автобусов в России продукции Минского автомобильного завода уже более 8 лет.
Получить подробную информацию, а также заказать автобус вы можете по телефону или можете написать нам на почту.
Обращайтесь к нам уже сегодня. Мы будем рады сотрудничеству!
Сравнительная таблица МАЗ модели 203
Модель (МАЗ 203) |
Двигатель (МАЗ автобус) |
Коробка передач |
Число посадочных мест |
Номинальная вместимость |
203015 |
Mercedes-BenzOM926LA (Евро-5) |
ZF 6AP1400B, 6 ступ |
24-34 | 82 - 98 |
203115 |
Mercedes-BenzOM926LA (Евро-5) |
ZF 6AP1400B, 6 ступ. |
35 - 39 | 31 - 101 |
203016 |
Mercedes-BenzOM926LA (Евро-5) | Allison T375w/Ret, 6 ступ. | 24-34 | 93 - 105 |
203116 |
Mercedes-Benz OM 926 LA (E-5) | Allison T375w/Ret, 6 ступ | 35 - 39 | 91 - 101 |
203025 |
ЯМЗ 53613-50 (Евро-5 | ZF 6AP1400B, 6 ступ. | 24-34 | 93 - 105 |
203069 |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA | ZF 6HP 504C(авт. 6 ст.) | 28 | 102-105 |
203085 |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA | АКП Allison T325w/Ret (6 ступ.) | 28 | 102-105 |
203169 |
Mercedes-Benz OM 906 LA | ZF 6HP 504C (авт. 6 ст.) | 33/36 | 100-102 |
203965 |
Mercedes-Benz OM 926 LA (E-5) | АКП Allison T310w/Ret (6 ступ.) | 28 | 98 |
203F65 |
Mercedes OM501LA V (313 л.с.) | VOITH DIWA (авт.4 ст.) | 28 | 105 |
203C65 |
Mercedes-Benz M 906 LAG ( EEV/1) | АКП Allison T325w/Ret (6ст.) | 37 | 105 |
203L65 | Mercedes-Benz М 906 LAG (Евро-5) | АКП Allison T310w/Ret (6 ступ.) | 26 | 92 |
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО "МАЗ"
- Противотуманные фары
- Система принудительного наклона кузова "Книлинг"
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Противобуксовочная система ASR
- Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
- Износостойкое покрытие "Грабиол"
- Тонированные стекла с клапанными форточками
- Откидной трап для заезда инвалидной коляски
- Кнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панелях
- Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя
- Комплект наружных зеркал, производства Республика Беларусь
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Кнопки требования остановок
Техническая характеристика МАЗ 107 | |
---|---|
Общие данные | |
Модель | МАЗ-107 |
Класс | городской автобус |
Производитель | Минский автомобильный завод |
Выпускается с | 2001 года |
Подобные модели | МАЗ-103, МАЗ-105 |
Кузов | |
Кузов (общее описание) | однозвенного типа, несущий, интегрированный с рамой, вагонная компоновка |
Каркас кузова | выполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали |
Боковины, передок и задок (обшивка) | выполнены из оцинкованной стали |
Антикоррозионное покрытие | обработка всего каркаса и кузова |
Ресурс работы кузова, не менее, лет | >10 |
Количество выпущенных экземпляров | более 1000 (вместе с модификациями) |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 14480 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2838 |
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм | 2850 |
Передний свес, мм | 2465 |
Задний свес, мм | 3600 |
Колея передних колес, мм | 2046 |
Колея средних колес, мм | 1825 |
Колея задних колес | 2155 |
Поворотный диаметр, не меньше метра, | 12.5 |
Колесная база, мм | 6800 (1-2 ось); 1615 (2-3 ось) |
Дорожный просвет, мм | |
выезда, градусов | 7 |
Массы и нагрузки | |
Снаряжённая масса, кг | |
Полная масса, кг | 23500 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6340 |
Нагрузка на среднюю ось, кг | 11560 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 5760 |
Элементы извне | |
Светотехника (передок) | 8 фар (2 противотуманные), оснащены линзами |
Бампер | четкий/нечеткий |
Маршрутоуказатели | электронные табло блинкерного типа «МеМЗ», «Интеграл» или простые таблички |
Производитель табло | МЕМЗ |
Лобовое стекло | панорамного типа, разделённое, безосколочное |
Стеклоочистители | параллелограммного типа, 3 скоростные |
Расположение двигателя | задний свес, размещен вертикально |
Колеса | 8.25х22.5 (дисковые) |
Шины | 70R22.5 |
Оси, штук | трёхосный (6×2) |
Шасси | |
Передняя ось | МАЗ |
Ведущая ось (средняя), модель | МАЗ |
Задняя ось (поддерживающая) | МАЗ |
Подруливающая задняя ось | да |
Рабочий тормоз | пневматический, двохконтурный |
Ручной тормоз | ручной кран действует на тормозные механизмы заднего моста |
Дополнительный тормоз | моторный тормоз |
ABS | имеется |
ASR | имеется |
Тормозные механизмы | барабанного типа |
Подвеска передней оси | независимая пневматическая с 1 КУП |
Подвеска средней оси | независимая пневматическая с 2мя КУП |
Амортизаторы | телескопического типа |
Система книлинга (kneeling) ECAS | дополнительная опция |
Высота пола, см | 33-36 (от передних до средних дверей); до 58 (задняя дверь) |
Книлинг, наклон, см | 7 сантиметров |
Подвеска, производитель | ? |
Блокировка дифференциала | да |
Салон | |
Количество дверей и тип | 3 двустворчатых двери поворотно-сдвижного типа |
Пандус для въезда инвалидных колясок | откидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция) |
Расположение пандуса | 2 (средние двери) |
Поручни | из тонкой стальной трубы |
Сидения | полумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны целиком пластиковые |
Количество сидений | 25-51 (в зависимости от заказа) |
Планировки салона | 3-рядное (городская версия) |
Высота салона, см | около 220 сантиметров |
Система компостирования билетов | |
Освещение в салоне | плафонные флюоресцентные светильники на крыше |
Вентиляция в салоне | через сдвижные форточки, люки, электровентиляторы (опция), кондиционер (опция) |
Боковые окна | тонированные чёрным оттенком, безосколочные |
Отопление в салоне | 4 воздушных конвектора, работают от системы охлаждения двигателя |
Пассажировместимость салона, чел | 125-150 |
Место водителя | |
Кабина водителя | возможно её отсутствие |
Вентиляция в кабине | через сдвижную форточку; возможен кондиционер (новые модели) |
Кресло водителя | мягкое на пневмоподвеске, регулируется по высоте |
Приборная панель | в форме полукруга, из стекловолокна |
Рулевое управление | РУП МАЗ |
Педали | 2 или 3 в зависимости от КП |
Коробка передач | автоматическая Voith Diwa D851.3E (трёхступенчатая) или другая механическая МАЗ или другая |
Тип КП | механическая |
Число ступеней КП | 3/1 ?/1 |
Ширина дверных проемов, см | 120 |
Двигатель и динамические характеристики | |
Тип топлива | дизельное топливо |
Тип двигателя | дизельный четырёхтактный |
Марка двигателя (конкретно для этой модификации) | Renault MIDR Mercedes-Benz OM 906LA II(I) MAN D0826 |
Мощность, л. с. | 205 169 |
Вместимость топливного бака, л | 220 |
Количество цилиндров, шт | 6 |
Рабочий объём, см3 | 6, 370 |
Соответствие нормам по выбросам | Euro-2, Euro-3 и Euro-4 |
Расход топлива при городском цикле на 100 км, л. | |
Максимальная скорость движения, км/ч | 78, 80, 85 |