Автобус МАЗ 203 – это низкопольное транспортное средство, которое предназначено для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам. Как и многие другие автобусы белорусского производства, эта модель имеет низкий пол – всего 34 сантиметра от дорожного полотна. Это значительно облегчает посадку/высадку пассажиров на остановках.

Основные характеристики МАЗ 203

Автобусы МАЗ 203 специально разработаны для организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Отличается модель большой вместительностью – до 105 человек. У автобусов МАЗ высокий уровень комфорта и безопасности обеспечивается благодаря продуманному расположению поручней и эргономичных сидений.

Модельный ряд МАЗ 203 содержит различные комплектации. Модели образуются путем добавления к названию трех знаков после основного названия модели.

Характеристики:

  • Имеет шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM906LA.
  • Мотор соответствует всем стандартам экологичности Евро-4 и Евро-5.
  • Максимальная скорость автобуса 203 – 75-106 километров в час.
  • Тормоза Knorr-Bremse.
  • Безопасность обеспечивается системами ASR и ABS.
  • Автобус модели МАЗ поддерживает GSM и GPS.

Двигатель

У автобуса МАЗ-203 шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM906LA, мощность 231 л.с. Максимальная скорость - 75 или 106 километров в час. На ТС устанавливаются тормоза Knorr-Bremse – дисковые с пневматическим приводом. Коробка передач - ZF 6HP502 6-ступенчатая или Voith Diwa 851.3E 3-ступенчатая с гидродинамическим тормозом-замедлителем. Двигатель установлен в задней части автобусов МАЗ, в моторном шкафу. Безопасность ТС обеспечивается работой систем ASR и ABS. Работа двигателя находится под контролем водителя благодаря бортовому компьютеру.

Система охлаждения

Жидкостная система охлаждения справляется на отлично со своей непосредственной функцией. Рассчитана она на использование низкозамерзающей жидкости, которая циркулирует по всей системе закрытого типа. Оптимальная температура поддерживается за счет автоматических термостатов и вентиляторов, которые не дают работающему двигателю нагреться выше 90 градусов. Даже в сильную жару силовые агрегаты не перегреваются, так как в задней части автобуса с левой стороны моторного отсека есть воздухозаборник и специальная решетка, из которой выходит горячий воздух. Также имеется люк, который при необходимости легко открывается.

Подвеска и мосты

Подвеска и мосты МАЗ имеют пневматическую подвеску, управление которой бывает как электронным, так и механическим. Пневмобаллоны находятся в верхней части автобуса. Они нагнетаются воздухом при помощи ресиверов. Их задача – регулировать положение кузова автобуса, обеспечивая постоянный клиренс, независимо от качества дорожного покрытия и выбранного режима езды.

Задняя подвеска – зависимая, с 4 телескопическими амортизаторами и с 4 пневмобаллонами. Настройка задней подвески имеет 2 режима. Кузов соединяется с задним мостом при помощи двух нижних и верхних активных тяг. Передняя подвеска – зависимая. Имеет два телескопических амортизатора, 2 пневмобаллона. Балка передней оси – кованая, надежная, соединяется с кузовом автобуса благодаря двум верхним и паре нижних реактивных тяг.

Салон

Машина имеет низкий уровень пола – 340 мм. Автобус комфортабелен для пассажиров. Широкие двери дают возможность занести детскую коляску и иные габаритные вещи. Есть площадка для размещения инвалидной коляски.

Салон автобуса рассчитан на 104 человека. Сидячих мест – 26. Место кондуктора расположено в середине автобуса справа. Слон хорошо удерживает тепло, широкие сдвижные форточки обеспечивают подачу воздуха.

Сидения автобуса соответствуют требованиям безопасности и комфортабельному передвижению. Есть откидной встроенный трап и поручни, которые позволяют заехать и выехать людям с ограниченными возможностями.

Преимущества работы с нами

Компания ООО «АвтоМазВосток» является официальным дилером автобусов в России продукции Минского автомобильного завода уже более 8 лет.

Получить подробную информацию, а также заказать автобус вы можете по телефону или можете написать нам на почту.

Обращайтесь к нам уже сегодня. Мы будем рады сотрудничеству!

Сравнительная таблица МАЗ модели 203

Технические характеристики МАЗ 203

Модель

(МАЗ 203)

Двигатель

(МАЗ автобус)

Коробка передач

Число посадочных мест

Номинальная вместимость

203015

Mercedes-BenzOM926LA (Евро-5)

ZF 6AP1400B, 6 ступ

24-34 82 - 98

203115

Mercedes-BenzOM926LA (Евро-5)

ZF 6AP1400B, 6 ступ.

35 - 39 31 - 101

203016

Mercedes-BenzOM926LA (Евро-5) Allison T375w/Ret, 6 ступ. 24-34 93 - 105

203116

Mercedes-Benz OM 926 LA (E-5) Allison T375w/Ret, 6 ступ 35 - 39 91 - 101

203025

ЯМЗ 53613-50 (Евро-5 ZF 6AP1400B, 6 ступ. 24-34 93 - 105

203069

Mercedes-Benz ОМ 906 LA ZF 6HP 504C(авт. 6 ст.) 28 102-105

203085

Mercedes-Benz ОМ 906 LA АКП Allison T325w/Ret (6 ступ.) 28 102-105

203169

Mercedes-Benz OM 906 LA ZF 6HP 504C (авт. 6 ст.) 33/36 100-102

203965

Mercedes-Benz OM 926 LA (E-5) АКП Allison T310w/Ret (6 ступ.) 28 98

203F65

Mercedes OM501LA V (313 л.с.) VOITH DIWA (авт.4 ст.) 28 105

203C65

Mercedes-Benz M 906 LAG ( EEV/1) АКП Allison T325w/Ret (6ст.) 37 105
203L65 Mercedes-Benz М 906 LAG (Евро-5) АКП Allison T310w/Ret (6 ступ.) 26 92
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО "МАЗ"
  • Противотуманные фары
  • Система принудительного наклона кузова "Книлинг"
  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Противобуксовочная система ASR
  • Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Износостойкое покрытие "Грабиол"
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Кнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панелях
  • Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя
  • Комплект наружных зеркал, производства Республика Беларусь
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Кнопки требования остановок
Техническая характеристика МАЗ 107
Общие данные
Модель МАЗ-107
Класс городской автобус
Производитель Минский автомобильный завод
Выпускается с 2001 года
Подобные модели МАЗ-103, МАЗ-105
Кузов
Кузов (общее описание) однозвенного типа, несущий, интегрированный с рамой, вагонная компоновка
Каркас кузова выполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали
Боковины, передок и задок (обшивка) выполнены из оцинкованной стали
Антикоррозионное покрытие обработка всего каркаса и кузова
Ресурс работы кузова, не менее, лет >10
Количество выпущенных экземпляров более 1000 (вместе с модификациями)
Габаритные размеры
Длина, мм 14480
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2838
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм 2850
Передний свес, мм 2465
Задний свес, мм 3600
Колея передних колес, мм 2046
Колея средних колес, мм 1825
Колея задних колес 2155
Поворотный диаметр, не меньше метра, 12.5
Колесная база, мм 6800 (1-2 ось); 1615 (2-3 ось)
Дорожный просвет, мм  
выезда, градусов 7
Массы и нагрузки
Снаряжённая масса, кг  
Полная масса, кг 23500
Нагрузка на переднюю ось, кг 6340
Нагрузка на среднюю ось, кг 11560
Нагрузка на заднюю ось, кг 5760
Элементы извне
Светотехника (передок) 8 фар (2 противотуманные), оснащены линзами
Бампер четкий/нечеткий
Маршрутоуказатели электронные табло блинкерного типа «МеМЗ», «Интеграл» или простые таблички
Производитель табло МЕМЗ
Лобовое стекло панорамного типа, разделённое, безосколочное
Стеклоочистители параллелограммного типа, 3 скоростные
Расположение двигателя задний свес, размещен вертикально
Колеса 8.25х22.5 (дисковые)
Шины 70R22.5
Оси, штук трёхосный (6×2)
Шасси
Передняя ось МАЗ
Ведущая ось (средняя), модель МАЗ
Задняя ось (поддерживающая) МАЗ
Подруливающая задняя ось да
Рабочий тормоз пневматический, двохконтурный
Ручной тормоз ручной кран действует на тормозные механизмы заднего моста
Дополнительный тормоз моторный тормоз
ABS имеется
ASR имеется
Тормозные механизмы барабанного типа
Подвеска передней оси независимая пневматическая с 1 КУП
Подвеска средней оси независимая пневматическая с 2мя КУП
Амортизаторы телескопического типа
Система книлинга (kneeling) ECAS дополнительная опция
Высота пола, см 33-36 (от передних до средних дверей); до 58 (задняя дверь)
Книлинг, наклон, см 7 сантиметров
Подвеска, производитель ?
Блокировка дифференциала да
Салон
Количество дверей и тип 3 двустворчатых двери поворотно-сдвижного типа
Пандус для въезда инвалидных колясок откидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция)
Расположение пандуса 2 (средние двери)
Поручни из тонкой стальной трубы
Сидения полумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны целиком пластиковые
Количество сидений 25-51 (в зависимости от заказа)
Планировки салона 3-рядное (городская версия)
Высота салона, см около 220 сантиметров
Система компостирования билетов  
Освещение в салоне плафонные флюоресцентные светильники на крыше
Вентиляция в салоне через сдвижные форточки, люки, электровентиляторы (опция), кондиционер (опция)
Боковые окна тонированные чёрным оттенком, безосколочные
Отопление в салоне 4 воздушных конвектора, работают от системы охлаждения двигателя
Пассажировместимость салона, чел 125-150
Место водителя
Кабина водителя возможно её отсутствие
Вентиляция в кабине через сдвижную форточку; возможен кондиционер (новые модели)
Кресло водителя мягкое на пневмоподвеске, регулируется по высоте
Приборная панель в форме полукруга, из стекловолокна
Рулевое управление РУП МАЗ
Педали 2 или 3 в зависимости от КП
Коробка передач автоматическая Voith Diwa D851.3E (трёхступенчатая) или другая
механическая МАЗ или другая
Тип КП механическая
Число ступеней КП 3/1
 ?/1
Ширина дверных проемов, см 120
Двигатель и динамические характеристики
Тип топлива дизельное топливо
Тип двигателя дизельный четырёхтактный
Марка двигателя (конкретно для этой модификации) Renault MIDR
Mercedes-Benz OM 906LA II(I)
MAN D0826
Мощность, л. с.
205
169
Вместимость топливного бака, л 220
Количество цилиндров, шт 6
Рабочий объём, см3 6, 370
Соответствие нормам по выбросам Euro-2, Euro-3 и Euro-4
Расход топлива при городском цикле на 100 км, л.  
Максимальная скорость движения, км/ч 78, 80, 85