Выпускаются четыре типа полуприцепов:
- Тентованные.
- Бортовой конструкции.
- Самосвального типа.
- Прицепы-шасси.
На технике самосвального типа стоят подъемные приспособления гидравлической конструкции, разгрузка производится через опрокидывание кузова.
На прицеп-шасси монтируется разнообразная техника, тентованные модификации и бортовые варианты используются в составе автопоездов. Для решения конкретных задач выпускаются специальные полуприцепы.
Модели бортовых полуприцепов МАЗ
Очень популярен на российских дорогах. Бортовые полуприцепы МАЗ используются для перевозки различных грузов промышленного назначения по автотрассам любых категорий.
Особенно часто техника перевозит стройматериалы. В данной категории представлено несколько моделей:
- МАЗ 938662-043 – со стальными бортами и деревянным полом, без тентовой надстройки, с двумя осями.
- МАЗ 938020-041 – с одной осью и повышенной грузоподъемностью.
- МАЗ 931010-2020 – двухосная техника с полом из ламинированной фанеры, перевозит грузы до 23300 кг.
- МАЗ 931010-2011 – двухосная модель с пневмоподвеской.
- МАЗ 975800-2012 – модификация с грузоподъемностью в 27400 кг на рессорной подвеске.
- МАЗ 975800-2010 – с тремя осями, перевозит грузы до 27 400 кг.
- МАЗ 938662-042 – двухосный прицеп с 8-ю колесами.
- МАЗ 938660-044 – двухосная двускатная модель грузоподъемностью 28300 кг.
Модификации имеют высокие технические характеристики. С подбором запчастей также не возникает сложностей. Борта полуприцепа МАЗ делаются из прочной стали.
Конструкция существенно упрощает процесс погрузки-разгрузки, преимуществом служит и небольшой собственный вес техники. Внутри данных моделей предусмотрены крепления для груза.
В некоторых бортовых полуприцепах МАЗ предусмотрена тентовая надстройка. За счет быстросъемных боковых стоек обеспечивается высокая скорость загрузки, демонтаж каркаса при этом не требуется. Пневматическая подвеска обеспечивает низкую чувствительность изменений дорожного покрытия.
Полуприцепы белорусского производства очень качественные и долговечные.