Автобус МАЗ 232 является новинкой 2014 года. Изготавливается он в двух исполнениях – МАЗ 232062 и МАЗ 232162. Первый является междугородным, второй – пригородным. Модификации легко отличаются по наличию у пригородного направления широкой двухстворчатой двери. У авто 232 для пригородных маршрутов установлено 33 места для сидения, в автобусах для междугородних поездок – 35 мест. По сути отличаются они лишь формулой дверей: 1-1-0 и 1-2-0 соответственно. Но есть и другие отличия.
Основные характеристики МАЗ 232
Преимуществом МАЗ 232 является привлекательный европейский дизайн. При этом его габариты – 12 метров – отлично соответствуют городским требованиям для перевозки пассажиров.
Производитель внедрил в 232 модель МАЗ проверенный стиль, который использовался на МАЗ-241, 206. Спереди 8 круглых фонарей, 4 из которых расположились на бампере. Над огромным лобовым стеклом вставлен монитор указания маршрута. В междугородной версии (232062) одна дверь спереди, а пригородной версии (232162) две автоматические двери сбоку.
Сзади большая крышка капота с вертикальными сбоку пластиковыми вставками, на которых три круглых фонаря. Междугородная версия вмещает 35 пассажиров и стоячих мест там нет, у пригородной модели 33 места, так как второй двери нужен вход, но заявлены стоячие места, которые дают возможность вместить 55 пассажиров, поручней нет. Кресла тканевые, удобные, в спинках вставлены откидные столик и подстаканник.
Багажник объема 2,6 кубометра не самый вместительный – всего 2,6 кубометров. Весь пол отсека рассчитан на 500 кг. В пригородной модели 232162 багажник меньше – 2,2 кубометра.
Конструкция свободного кузова усиливает ощущение неустойчивости. Проходить повороты нужно на скорости не больше 30 км/ч, но это касается первой серии автомобилей. Первое время спереди МАЗ-232 не устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости, которые были крайне необходимы.
Когда деталь установили на свое место все кардинально поменялось. Автобус стал намного послушнее и маневреннее.
К основным характеристикам МАЗ 232 можно отнести:
- Габариты кузова, мм (длина/ширина/высота): 9165/2550/3300.
- Передняя/задняя колея автобуса составляет, мм: 2110/1802.
- Высота ступеньки над уровнем дороги, не более, мм: 340.
- Количество и габариты дверей: 2/683 (междугородный) и 1/1154 + 1/683 (пригородный).
- Общее количество мест: 35,35 (междугородный) и 33, 55 (пригородный).
- Тип сидений: раздельные, мягкие с подлокотниками и ремнями безопасности.
- Тип топлива: дизель.
- Емкость топливного бака: 190.
- Технически допустимая масса, кг: 12300 (междугородный) и 13250 (пригородный).
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг: 3650/8650 и 4200/9050 (4500/9300).
- Минимальный радиус разворота, м: 10,5.
- Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов: 9 / 10.
- Тормозная система: пневматическая, двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами.
- Ведущий мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей.
- Колесная формула: 4х2.
- Колесная база, мм: 4560.
- Клиренс/дорожный просвет, мм: 357.
- Шины: 265/70R19,5.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS).
- Вентиляция.
- Система отопления.
- Объем багажного отсека, куб.м.: 2,6 (междугородный) и 2,2 (пригородный).
- Расположение багажного отсека: под полом салона.
- Двигатель: Mercedes-Benz 0924LA.
- Тип: дизельный.
- Количество и расположение цилиндров: 4, рядное.
- Нормы экологической безопасности: Евро-5.
- Рабочий объем, л: 4,8.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин: 160 (218).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин: 810 при 1200–1600 мин-1.
- Расположение двигателя: заднее, поперечное.
- КПП: ZF 6S-1010 BO. Механическая. Количество ступеней вперед/назад – 6/1.
- Подвеска передней-задней оси: передняя – зависимая, пневматическая с амортизаторами и стабилизатором; задняя – зависимая, пневматическая.
- Контрольный расход топлива: 22 литра на 100 км/ч (при оптимальной скорости в 60 км/ч.)
- Максимальная скорость, км/ч: 85.
Данный автобус может быть использован не только для междугородних и пригодных маршрутов, но и может быть использован для организации:
- Регионального туризма.
- Экскурсий.
- Шоп-туров.
- Корпоративных поездок.
Почему стоит обратиться к нам
Компания ООО «АвтоМазВосток» является официальным дилером в России продукции Минского автомобильного завода. Мы работаем в Москве и регионах уже более восьми лет. Мы занимаемся как розничной, так и оптовой продажей автобусов.
Обратитесь к каталогу, который есть на сайте. Там вы найдете актуальное описание, технические характеристики, фото 232 и стоимость автобуса. Свяжитесь с нашими консультантами по номерам телефонов или напишите нам на почту.
Будем рады сотрудничеству!
Базовая комплектация
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
- Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО МАЗ
- Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка
- Объем топливного бака: 190 литров
- Тонированные стекла с клапанными форточками
- Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
- Светотехника HELLA
- Шины импортоного производства
- Износостойкое покрытие пола Грабиол
- Откидная трап для заезда инвалидной коляски
- Оборудование для крепления оной инвалидной коляски
- Система принудительного наклона автобуса Клининг
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
- Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
- Противотуманные фары
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
- Автоматическая централизованная система смазки Linkoln
Дополнительные опции
- Кондиционер;
- Независимый воздушный отопитель кабины;
- Холодильник;
- Магнитола;
- Противотуманные фары ;
- Система мониторинга;
- Зеркало переднего обзора;
- Центральный замок;
- Электрический привод зеркал;
- Электрический привод стеклоподъемников;
- Круиз-контроль;
- Солнцезащитный козырек;
- Шины СНГ или импортные;
- Циклон очистки воздуха;
- Сиденья СНГ или импортные ;
- Автоматическое управление отопителем;
- Светоотражающая маркировка;
- Подлокотники сидений;
- Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.
Сравнительная таблица МАЗ модели 232
Модель (МАЗ 232) |
Двигатель (Автобус МАЗ) |
Коробка передач (МАЗ 232) |
Число посадочных мест (Автобус МАЗ) |
Номинальная вместимость (МАЗ автобус) |
232062 |
Mercedes-Benz OM924 LA |
КП ZF 6S 1010 BO |
35 | 35 |
232162 |
Mercedes-Benz OM924 LA |
КП ZF 6S 1010 BO |
33 | 50 |
Технические характеристики | |
---|---|
Двигатель: | Mercedes-Benz OM924LAV/2 (Евро-5) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.): | 160(218) |
Крутящий момент (нМ): | 810 при 1200-1600 |
Максимальня скорость (км/ч): | 100 |
Расположение: | заднее поперечное |
Рабочий объём (л.): | 4,8 |
Коробка передач: | механическая ZF 6S-1010BO, механическая |
Подвеска передней/задней оси: | зависимая, пневматическая с 2-мя телескопическими амортизаторами и регулятором положения кузова, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пневматическая с 4-мя телескопическими амортизаторами и 2-мя регуляторами положения кузова, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Ведущий мост: | ZF с гипоидной главной передачей |
Шины: | 265/70R19,5 |
База, мм: | 6180 |
Габаритные размеры, мм: | 12000/2550/3100 |