МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Семейство автобусов является базовым, различается компоновкой и назначением.

Основные характеристики автобусов МАЗ 103

Назначение автобусов – выполнение задач по перевозке пассажиров на маршрутах города и пригорода. За счет расположения двигателя в задней части снизился уровень в переднем и среднем секторах. Это сделало автобус удобным и облегчило посадку пассажиров. У автобуса цельнометаллический прочный кузов. Также он имеет автоматическую систему пожаротушения.

Основные технические характеристики автобуса:

  • Уровень пола – 360 мм.
  • Пол автобуса поднимается от средней двери к моторному отсеку.
  • Максимальная высота – 580 мм.
  • Цельнометаллический кузов.

Если говорить о сравнительных характеристиках автобуса, то можно выделить:

  • Автобусы с двигателем Euro-5 экономичны и экологичны.
  • У МАЗ 103 двигатель современный, как и трансмиссия.
  • В процессе производства используются только экологически чистые компоненты.
  • Автобусы МАЗ модели 103 надежны и безопасны.

Такие характеристики обеспечиваются благодаря применению современных систем АБС, АСР и других. Кабина водителя и пассажирский салон особенно эргономичны, что обеспечивает комфорт как для пассажиров, так и для водителя. Плюс салон оборудован удобными сидениями, обогревателями и другими средствами, обеспечивающими комфорт.

В каталоге автобусов имеется ряд комплектаций моделей, основным различием которых является число мест для сидения, общая пассажировместимость, различные виды оснащения трансмиссии.

Автобусы имеют различные коробки передач – от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В район с суровым климатом есть возможность покупки версии автобусов в северном исполнении. В них установлен отопитель с усиленной мощностью, двойные стекла и система с предпусковым подогревом двигателя.

Двигатель автобуса расположен в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси ТС слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство. Силовой агрегат MAZ крепится к каркасу при помощи 4 опор. Система охлаждения – жидкостная, имеет закрытый тип. Основная характеристика – принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления места водителя и салона для пассажиров.

Подвеска – передняя, независимая, пневматическая. Работает на двух пневмобаллонах, которые оснащены 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. За счет гидравлических амортизаторов телескопического типа происходит гашение колебаний, которые возникают при езде автобусов MAZ по неровной дороге.

Задний мост – ведущий. Представляет собой жесткую балку, которая оснащена разнесенной двойной передачей. Узел изготовлен по классической схеме, имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор. Автобусы оснащаются блокировкой дифференциала, которая позволяет легко трогаться по льду от остановки транспорта. Блокировка активизируется и отключается кнопкой на приборной панели.

Где купить МАЗ модели 103

Обращайтесь к официальному дилеру в России - компании ООО «АвтоМазВосток». Мы занимаемся розничной и оптовой продажей автобусов более 8 лет. При необходимости свяжитесь с нашим консультантом по номеру 8 (925) 518-17-72 или напишите на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сравнительная таблица МАЗ модели 103

 
Технические характеристики

Модель автобуса (МАЗы)

(МАЗ автобус)

Двигатель (автобусы МАЗ 103)

(МАЗ 103)

Коробка передач (автобусы МАЗ 103)

(МАЗ 103)

Число посадочных мест (в автобусах МАЗ 103)

 (МАЗ 103)

Номинальная вместимость (в автобусе МАЗ)

(МАЗ автобусов)

Автобусы 103415

MB OM 926 LA

ZF 6AP1200B, 6 ступ. 19-28 82-98

Автобусы 103486

MB OM 926 LA Allison T375w/Ret 6 ступ. 19-28 82-98

Автобусы 103586

MB ОМ 926 LA

Allison T375w/Ret 34-39 до 101

Автобусы 103965

MB M 906 LAG Allison T310w/Ret, 6 ступ. 22-26, 30 88, 90, 92

Автобусы 103966

MB ОМ 906 LAG (Е-5) ЕЕV ZF 6AP1200B, 6 ступ. 22-26, 30 88, 90, 92

Автобусы 103С65

MB ОМ 906 LAG EEV/1 АКП Allison T310w/Ret (6 ступ.) 32 90-100

Автобусы 103F65

MB ОМ 906 LAG EEV/1 АКП Allison T310w/Ret (6 ступ.) 32 90-100

Автобусы 103L65

MB ОМ 906 LAG EEV АКП Allison T310w/Ret (6 ступ.) 32 90-100

Автобусы 103545

Mercedes-Benz OM 926 LA ZF 6AP1400B 32 90-100
  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона кузова "Книлинг"
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО "МАЗ"
  • Износостойкое покрытие "Грабиол"
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Ввинчиваемые буксирные вилки
  • Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон
  • МАЗ-103С** - Пригородная модификация
  • МАЗ-103065 - Модификация с Подьёмникам для Инвалидам.
  • МАЗ-103075 «Арктика» - Северная модификация
  • МАЗ-1034** - Рейсталинговая версия
    • МАЗ-103Н65 - Полностью низкопольная Модификация (Как МАЗ-101)
    • МАЗ-1035** - Пригородная Модификация
    • МАЗ-103965 - Модификация на Метане
      • МАЗ-103965С - Пригородная Модификация на Метане
      • МАЗ-103966 - Модификация на Метане с Изменённой коробкой передач
        • МАЗ-103966С - Пригородная Модификация на метане с Изменённой коробкой передач (в отличие от МАЗ-103965С)
  • МАЗ-163 - Санитарно-гигиенический автобус (туалет) на базе МАЗ-103.002. Выпускался в двух модификациях — МАЗ-163М (мужской; оборудован тремя унитазами и пятью писсуарами) и МАЗ-103Ж (женский; оборудован шестью унитазами). Оборудован высоким полом для возможности проведения канализационных труб, окна затонированы, умывальники расположены у кабины водителя. Первые 12 экземпляров (по 6 автобусов каждой модификации) были произведены к 300-летию Санкт-Петербурга для местного «Водоканала», ещё 2 — в 2005 году для Ростова-на-Дону.
  • Самотлор-НН 5275 - Производство Самотлор-НН
Технические характеристики
Колеса дисковые, 8.25*22.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 210 (286)
Двигатель OM 906LA (Euro-5)
Коробка передач ZF, Voith Diwa, Alison
Подвеска передней/средней/задней оси независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Тормозная система  
Ведущий мост жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Задний мост  
Колея колес (передних/задних), мм.  
Дорожный просвет, мм.  
Шины 275/70R22.5
База, мм 6140
Габаритные размеры, мм 11985/2500/2838
Наружный радиус поворота не более, мм.  
Внешний габаритный радиус поворота, м.  
Максимальная скорость, км/ч.  
Багажный отсек, м3  
Объем топливного бака, л.  
Распределение массы и нагрузок
Масса снаряженного автобуса, кг.  
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг 11500
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 6500
Номинальная вместимость, чел 82-98
Количество мест для сидения от 19 до 28 (от 28 до 39)
Полная масса, кг 18000