Автобус МАЗ-231 – это универсальное транспортное средство, которое выпускается Минским автомобильным заводом уже много лет. Модель предназначена для пассажирских перевозок на маршрутах ближнего следования – городские и пригородные маршруты. Автобус соответствует городским габаритам – 12 метров. Снаружи и внутри ТС имеет яркое и стильное оформление, которое не уступает европейским аналогам. Разработано авто с возможностью упрощенной трансформы. Это в свою очередь дает больше возможностей адаптации транспортного средства к определенным условиям эксплуатации. ТС обладает оптимизированной массой, которая позволяет экономить топливо в среднем на 20%.
Технические особенности и характеристики
Аналогичный машин МАЗ не выпускал до этой модели. Автобус не просто был спроектирован с нуля. Его целенаправленно делали под конкретный сегмент перевозок. На этапе разработки отказались от огромных багажных отсеков, тем самым конструкторы снизили посадочную и общую высоту автобуса. Максимально низкая первая ступенька и тяги дверей в МАЗ-231 размещены в верхней части дверного проёма.
Интерьер также претерпел изменения. Впервые на этой модели был использован ведущий мост Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Учитывая двойную шумоизоляцию моторного отсека, удалось достичь низкого уровня шума в салоне. передняя подвеска также была переработана. Она стала более комфортной и компактной. Это затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.
Также обновилась электронная начинка автобуса. В этой модели использовалась новая современная система электрооборудования на основе мультиплексной шины CAN. Именно поэтому в автобусе легко можно применить современные электронные системы. Можно получать, анализировать и сохранять в памяти данные о большинстве узлов и систем, при этом выведя максимум информации на комбинацию приборов. Электронные блоки также6 нашли себе новое место, что принципиально отличается от всех предыдущих моделей. Именно поэтому уменьшилась длина проводов и упростилась диагностика автобуса.
Большинство блоков, которые напрямую связаны с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами, теперь находятся в корме. Таким образом сократился километраж проводки и увеличилось количество мест для пассажиров.
В автобусе МАЗ-251 был установлен современный двигатель Daimler OM926LA. Он отвечает экологическим стандартам Euro-5 и более жёстким EEV. Основной задачей было разместить в моторном отсеке двигатель, максимально увешанный вспомогательными системами. Боковое табло на 231 модели оригинальное. Оно встроено в оконный проём.
В салоне две прислонно-сдвижные двери. Тут также предусмотрена двустворчатая вторая дверь, как у заграничных аналогов. Это сделано не ради увеличения скорости высадки и посадки пассажиров, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
В слоне 51 место для сидения. Но при этом нет поручней. То есть по задумке конструкторов, перевозки пассажиров стоя не будет. Возле каждого кресла установлены персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений.
В глубине полок с блоками вентиляции находятся нагнетающие вентиляторы. Именно поэтому даже при длительной стоянке (15-20 минут и более) в автобусе не станет душно. Таким нововведением не может похвастаться ни одно ТС, которое было разработано до этого.
В салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов. К ногам пассажиров идут теплопроводы. Они отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.
К несомненным плюсам автобуса можно отнести:
- Обогрев боковых стекол.
- Удобная левая форточка.
- Развитая система воздуховодов в панели, которая позволяет поддерживать индивидуальный микроклимат вне зависимости от частоты остановок на маршруте.
- Большое ветровое стекло и «обволакивающая» панель.
- Колонки размещаются в районе голени водители. Это очень продуманная идея. Звук получается довольно объёмный и чёткий, но при этом не раздражающий.
- Объем багажного отсека, куб.м: 5.
- Двигатель: Daimler OM 926LA/Mercedes-Benz OM 926 LA.
- Тип мотора: дизельный.
- Количество и расположение цилиндров: 6, рядное.
- Рабочий объем, л: 7,2.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин: 240 (326).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин: 1300.
- Расположение двигателя: заднее, продольное.
- КПП: механическая ZF 6S-170.
- Подвеска передней-задней оси: зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор-зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора.
- Максимальная скорость, км/ч: 119.
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, который используется для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Антиблокировочная система тормозов ABS.
- Противобуксовочная система ASR.
- Термошумоизоляционное покрытие потолка.
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей.
- Износостойкое покрытие Автолин.
К числу основных нововведений нового автобуса можно отнести:
- Эргономичность дизайна, выполненного на европейском уровне.
- Удобство расположения пассажиров и размещения багажа.
- Хорошая обзорность кабины.
- Практичность дверных конструкций.
- Оптимальное сочетание привлекательной цены и технических характеристик.
Где купить МАЗ 231 в Москве
ООО "АвтоМазВосток" - официальный дилер техники Минского автомобильного завода в России. У нас вы можете заказать автобус, который не нужно будет долго ждать. У наших консультантов вы можете подобрать оптимальную «начинку» автобуса, узнать стоимость и оформить заказ.
Звоните по телефону или пишите на почту. Мы проконсультируем вас и оформим заказ!
Будем рады сотрудничеству!
Технические характеристики | |
---|---|
Коробка передач | ZF механическая |
Подвеска передней/средней/задней оси | Зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор/ зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 926 LA (Euro-5) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 240 (326) |
Тормозная система | ZF с гипоидной главной передачей |
Ведущий мост | |
Задний мост | |
Колеса | Дисковые 8.25х22.5 |
Колея колес (передних/задних), мм. | 2075/1800 |
Дорожный просвет, мм. | |
Шины | 295/80R22.5 |
База, мм | 6180 |
Габаритные размеры, мм | 11985/2550/3230 |
Наружный радиус поворота не более, мм. | 12500 |
Внешний габаритный радиус поворота, м. | |
Максимальная скорость, км/ч. | 119 |
Багажный отсек, м3 | |
Объем топливного бака, л. | |
Распределение массы и нагрузок | |
Масса снаряженного автобуса, кг. | |
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг | 12200 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7100 |
Номинальная вместимость, чел | 49/51 |
Количество мест для сидения | 49/51 |
Полная масса, кг | 18000 |
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Информационная система
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Противобуксовочная система ASR
- Аудиосистема(с радиооборудованием)
- Аварийно-вентиляционные люки
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Износостойкое покрытие Автолин
- Противотуманные фары
- Цифравой тахограф
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Встроенная в багажных полках салона система вентиляции
- Шторки в салоне автобуса
- Шторка противосолнечная ветрового стекла
- Звуковая сигнализация заднего хода
- Автоматическая централизованная система смазки
- Износостойкое покрытие пола
- Кондиционер
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2 кВт
- Установка системы контроля расхода топлива
- Окраска автобуса