Автобус МАЗ-231 – это универсальное транспортное средство, которое выпускается Минским автомобильным заводом уже много лет. Модель предназначена для пассажирских перевозок на маршрутах ближнего следования – городские и пригородные маршруты. Автобус соответствует городским габаритам – 12 метров. Снаружи и внутри ТС имеет яркое и стильное оформление, которое не уступает европейским аналогам. Разработано авто с возможностью упрощенной трансформы. Это в свою очередь дает больше возможностей адаптации транспортного средства к определенным условиям эксплуатации. ТС обладает оптимизированной массой, которая позволяет экономить топливо в среднем на 20%.

Технические особенности и характеристики

Аналогичный машин МАЗ не выпускал до этой модели. Автобус не просто был спроектирован с нуля. Его целенаправленно делали под конкретный сегмент перевозок. На этапе разработки отказались от огромных багажных отсеков, тем самым конструкторы снизили посадочную и общую высоту автобуса. Максимально низкая первая ступенька и тяги дверей в МАЗ-231 размещены в верхней части дверного проёма.

Интерьер также претерпел изменения. Впервые на этой модели был использован ведущий мост Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Учитывая двойную шумоизоляцию моторного отсека, удалось достичь низкого уровня шума в салоне. передняя подвеска также была переработана. Она стала более комфортной и компактной. Это затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.

Также обновилась электронная начинка автобуса. В этой модели использовалась новая современная система электрооборудования на основе мультиплексной шины CAN. Именно поэтому в автобусе легко можно применить современные электронные системы. Можно получать, анализировать и сохранять в памяти данные о большинстве узлов и систем, при этом выведя максимум информации на комбинацию приборов. Электронные блоки также6 нашли себе новое место, что принципиально отличается от всех предыдущих моделей. Именно поэтому уменьшилась длина проводов и упростилась диагностика автобуса.

Большинство блоков, которые напрямую связаны с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами, теперь находятся в корме. Таким образом сократился километраж проводки и увеличилось количество мест для пассажиров.

В автобусе МАЗ-251 был установлен современный двигатель Daimler OM926LA. Он отвечает экологическим стандартам Euro-5 и более жёстким EEV. Основной задачей было разместить в моторном отсеке двигатель, максимально увешанный вспомогательными системами. Боковое табло на 231 модели оригинальное. Оно встроено в оконный проём.

В салоне две прислонно-сдвижные двери. Тут также предусмотрена двустворчатая вторая дверь, как у заграничных аналогов. Это сделано не ради увеличения скорости высадки и посадки пассажиров, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.

В слоне 51 место для сидения. Но при этом нет поручней. То есть по задумке конструкторов, перевозки пассажиров стоя не будет. Возле каждого кресла установлены персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений.

В глубине полок с блоками вентиляции находятся нагнетающие вентиляторы. Именно поэтому даже при длительной стоянке (15-20 минут и более) в автобусе не станет душно. Таким нововведением не может похвастаться ни одно ТС, которое было разработано до этого.

В салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов. К ногам пассажиров идут теплопроводы. Они отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.

К несомненным плюсам автобуса можно отнести:

  • Обогрев боковых стекол.
  • Удобная левая форточка.
  • Развитая система воздуховодов в панели, которая позволяет поддерживать индивидуальный микроклимат вне зависимости от частоты остановок на маршруте.
  • Большое ветровое стекло и «обволакивающая» панель.
  • Колонки размещаются в районе голени водители. Это очень продуманная идея. Звук получается довольно объёмный и чёткий, но при этом не раздражающий.
  • Объем багажного отсека, куб.м: 5.
  • Двигатель: Daimler OM 926LA/Mercedes-Benz OM 926 LA.
  • Тип мотора: дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров: 6, рядное.
  • Рабочий объем, л: 7,2.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин: 240 (326).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин: 1300.
  • Расположение двигателя: заднее, продольное.
  • КПП: механическая ZF 6S-170.
  • Подвеска передней-задней оси: зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор-зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора.
  • Максимальная скорость, км/ч: 119.
  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, который используется для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Антиблокировочная система тормозов ABS.
  • Противобуксовочная система ASR.
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка.
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей.
  • Износостойкое покрытие Автолин.

К числу основных нововведений нового автобуса можно отнести:

  • Эргономичность дизайна, выполненного на европейском уровне.
  • Удобство расположения пассажиров и размещения багажа.
  • Хорошая обзорность кабины.
  • Практичность дверных конструкций.
  • Оптимальное сочетание привлекательной цены и технических характеристик.

Где купить МАЗ 231 в Москве

ООО "АвтоМазВосток" - официальный дилер техники Минского автомобильного завода в России. У нас вы можете заказать автобус, который не нужно будет долго ждать. У наших консультантов вы можете подобрать оптимальную «начинку» автобуса, узнать стоимость и оформить заказ.

Звоните по телефону или пишите на почту. Мы проконсультируем вас и оформим заказ!

Будем рады сотрудничеству!

Технические характеристики
Коробка передач ZF механическая
Подвеска передней/средней/задней оси Зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор/ зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора
Двигатель Mercedes-Benz OM 926 LA (Euro-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 240 (326)
Тормозная система ZF с гипоидной главной передачей
Ведущий мост  
Задний мост  
Колеса Дисковые 8.25х22.5
Колея колес (передних/задних), мм. 2075/1800
Дорожный просвет, мм.  
Шины 295/80R22.5
База, мм 6180
Габаритные размеры, мм 11985/2550/3230
Наружный радиус поворота не более, мм. 12500
Внешний габаритный радиус поворота, м.  
Максимальная скорость, км/ч. 119
Багажный отсек, м3  
Объем топливного бака, л.  
Распределение массы и нагрузок
Масса снаряженного автобуса, кг.  
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг 12200
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Номинальная вместимость, чел 49/51
Количество мест для сидения 49/51
Полная масса, кг 18000
  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Информационная система
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Аудиосистема(с радиооборудованием)
  • Аварийно-вентиляционные люки
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Износостойкое покрытие Автолин
  • Противотуманные фары
  • Цифравой тахограф
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Встроенная в багажных полках салона система вентиляции
  • Шторки в салоне автобуса
  • Шторка противосолнечная ветрового стекла
  • Звуковая сигнализация заднего хода
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Износостойкое покрытие пола
  • Кондиционер
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2 кВт
  • Установка системы контроля расхода топлива
  • Окраска автобуса