Содержание

Техника отличается сравнительно небольшой стоимостью и отличными техническими характеристиками. По оптимальному соотношению цены и качества спецтехнике МАЗ нет равных.

Конечно, в сфере магистральных перевозок тягачи из Минска уступают большинству иномарок. Что касается работы в суровых климатических условиях и при отсутствии хороших дорог, у грузовых автомобилей нет аналогов.

Седельные тягачи МАЗ

Седельные тягачи МАЗГрузовики создаются специально для перевозки грузов на дальние расстояния. Подобная техника используется только вместе с прицепами или полуприцепами.

По сравнению с другими автомобилями грузовое шасси седельного типа обладает такими преимуществами:

  • Заниженная посадка.
  • Пневматическая подвеска для мягкости и плавности хода.
  • Для повышения комфорта подвеска оснащается рессорами параболической формы.
  • Задний ход, который повышает маневренность.
  • Неприхотливость в работе и высокая ремонтопригодность. Даже в экстремальных климатических условиях.

Силовые агрегаты, которые используются на новых автомобилях, соответствуют экологическим нормам Евро-3 и 4. Большое преимущество позволяет их использовать для международных перевозок.

МАЗ vs КАМАЗ

Тягачи МАЗ всегда были альтернативой КамАЗу. Часто минские экземпляры выигрывали у своего конкурента по причине более высокого качества сборки и комплектующих.

В эпоху СССР грузовики КамАЗ комплектовались дизельными моторами мощностью не более 260 лошадей. Тогда как тягачи МАЗ (гражданские версии) могли похвастаться двигателями на 360 л. с. и даже на 425 л. с.

Сегодня модельный ряд этих заводов достаточно обширный. Но, как и прежде, альтернативы в скромном ценовом диапазоне до 2 млн рублей нет.

Технические характеристики

Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.

Все седельные тягачи МАЗ имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками - ABS и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.

Кабина зависит от назначения тягача:

  • Малая (для городских перевозок).
  • Большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).

Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.

Тягачи МАЗ 5440 М9

Тягачи МАЗ 5440 М9Двигатель устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами.

Тягачи МАЗ 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Эксплуатируется в составе автопоезда.

Грузовик был выпущен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, которые соответствуют нормам Евро-4.

Масса тягача составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Трансмиссия исключительно механическая на 12 или 16 передач. Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость - 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Стандартная комплектация:

  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Предпусковой подогрев.
  • Электронная панель приборов.
  • Тахограф.
  • Подготовка для аудиосистемы.
  • ABS, ASR.

Тягачи МАЗ 6430 модель 5440

Тягачи МАЗ 6430 модель 5440Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Выпущен в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Масштабное обновление тягача было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность техники составляет 20 тонн. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 была выпущена в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сто километров, а скорость выросла до 100 км/ч.

Тягачи МАЗ 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это самый узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний вид.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе в 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Тягачи МАЗ 6425

Тягачи МАЗ 6425Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Работа над проектированием началась еще в 80-х годах. До конвейера модель добралась только в 1991 году. За много лет производства эта модель неоднократно подвергалась доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом в военной и в гражданской сфере.

Внешний вид не отличается от привычного облика тягача МАЗ начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • Высокий клиренс.
  • Характерные колеса.
  • Вес в 12 тонн.

Преимущества тягачей МАЗ

Главное преимущество тягачей МАЗ – это доступная цена. Особенно этот признак бросается в глаза при сравнении с зарубежными аналогами. Современные тягачи МАЗ становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе.

Также специалисты выделяют такие положительные черты:

  • Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  • Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  • Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  • Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.
  • Надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.