Автобус МАЗ 232 является новинкой 2014 года. Изготавливается он в двух исполнениях – МАЗ 232062 и МАЗ 232162. Первый является междугородным, второй – пригородным. Модификации легко отличаются по наличию у пригородного направления широкой двухстворчатой двери. У авто 232 для пригородных маршрутов установлено 33 места для сидения, в автобусах для междугородних поездок – 35 мест. По сути отличаются они лишь формулой дверей: 1-1-0 и 1-2-0 соответственно. Но есть и другие отличия.

Основные характеристики МАЗ 232

Преимуществом МАЗ 232 является привлекательный европейский дизайн. При этом его габариты – 12 метров – отлично соответствуют городским требованиям для перевозки пассажиров.

Производитель внедрил в 232 модель МАЗ проверенный стиль, который использовался на МАЗ-241, 206. Спереди 8 круглых фонарей, 4 из которых расположились на бампере. Над огромным лобовым стеклом вставлен монитор указания маршрута. В междугородной версии (232062) одна дверь спереди, а пригородной версии (232162) две автоматические двери сбоку.

Сзади большая крышка капота с вертикальными сбоку пластиковыми вставками, на которых три круглых фонаря. Междугородная версия вмещает 35 пассажиров и стоячих мест там нет, у пригородной модели 33 места, так как второй двери нужен вход, но заявлены стоячие места, которые дают возможность вместить 55 пассажиров, поручней нет. Кресла тканевые, удобные, в спинках вставлены откидные столик и подстаканник.

Багажник объема 2,6 кубометра не самый вместительный – всего 2,6 кубометров. Весь пол отсека рассчитан на 500 кг. В пригородной модели 232162 багажник меньше – 2,2 кубометра.

Конструкция свободного кузова усиливает ощущение неустойчивости. Проходить повороты нужно на скорости не больше 30 км/ч, но это касается первой серии автомобилей. Первое время спереди МАЗ-232 не устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости, которые были крайне необходимы.

Когда деталь установили на свое место все кардинально поменялось. Автобус стал намного послушнее и маневреннее.

К основным характеристикам МАЗ 232 можно отнести:

  • Габариты кузова, мм (длина/ширина/высота): 9165/2550/3300.
  • Передняя/задняя колея автобуса составляет, мм: 2110/1802.
  • Высота ступеньки над уровнем дороги, не более, мм: 340.
  • Количество и габариты дверей: 2/683 (междугородный) и 1/1154 + 1/683 (пригородный).
  • Общее количество мест: 35,35 (междугородный) и 33, 55 (пригородный).
  • Тип сидений: раздельные, мягкие с подлокотниками и ремнями безопасности.
  • Тип топлива: дизель.
  • Емкость топливного бака: 190.
  • Технически допустимая масса, кг: 12300 (междугородный) и 13250 (пригородный).
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг: 3650/8650 и 4200/9050 (4500/9300).
  • Минимальный радиус разворота, м: 10,5.
  • Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов: 9 / 10.
  • Тормозная система: пневматическая, двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами.
  • Ведущий мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей.
  • Колесная формула: 4х2.
  • Колесная база, мм: 4560.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм: 357.
  • Шины: 265/70R19,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Вентиляция.
  • Система отопления.
  • Объем багажного отсека, куб.м.: 2,6 (междугородный) и 2,2 (пригородный).
  • Расположение багажного отсека: под полом салона.
  • Двигатель: Mercedes-Benz 0924LA.
  • Тип: дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров: 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности: Евро-5.
  • Рабочий объем, л: 4,8.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин: 160 (218).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин: 810 при 1200–1600 мин-1.
  • Расположение двигателя: заднее, поперечное.
  • КПП: ZF 6S-1010 BO. Механическая. Количество ступеней вперед/назад – 6/1.
  • Подвеска передней-задней оси: передняя – зависимая, пневматическая с амортизаторами и стабилизатором; задняя – зависимая, пневматическая.
  • Контрольный расход топлива: 22 литра на 100 км/ч (при оптимальной скорости в 60 км/ч.)
  • Максимальная скорость, км/ч: 85.

Данный автобус может быть использован не только для междугородних и пригодных маршрутов, но и может быть использован для организации:

  • Регионального туризма.
  • Экскурсий.
  • Шоп-туров.
  • Корпоративных поездок.

Почему стоит обратиться к нам

Компания ООО «АвтоМазВосток» является официальным дилером в России продукции Минского автомобильного завода. Мы работаем в Москве и регионах уже более восьми лет. Мы занимаемся как розничной, так и оптовой продажей автобусов.

Обратитесь к каталогу, который есть на сайте. Там вы найдете актуальное описание, технические характеристики, фото 232 и стоимость автобуса. Свяжитесь с нашими консультантами по номерам телефонов или напишите нам на почту.

Будем рады сотрудничеству!

Базовая комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
  • Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО МАЗ
  • Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка
  • Объем топливного бака: 190 литров
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
  • Светотехника HELLA
  • Шины импортоного производства
  • Износостойкое покрытие пола Грабиол
  • Откидная трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование для крепления оной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона автобуса Клининг
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
  • Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
  • Автоматическая централизованная система смазки Linkoln

Дополнительные опции

  • Кондиционер;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Холодильник;
  • Магнитола;
  • Противотуманные фары ;
  • Система мониторинга;
  • Зеркало переднего обзора;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Электрический привод стеклоподъемников;
  • Круиз-контроль;
  • Солнцезащитный козырек;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Циклон очистки воздуха;
  • Сиденья СНГ или импортные ;
  • Автоматическое управление отопителем;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Подлокотники сидений;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

Сравнительная таблица МАЗ модели 232

Технические характеристики автобуса модели МАЗ

Модель

(МАЗ 232)

Двигатель

(Автобус МАЗ)

Коробка передач

(МАЗ 232)

Число посадочных мест

(Автобус МАЗ)

Номинальная вместимость

(МАЗ автобус)

232062

Mercedes-Benz OM924 LA

КП ZF 6S 1010 BO

35 35

232162

Mercedes-Benz OM924 LA

КП ZF 6S 1010 BO

33 50
Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz OM924LAV/2 (Евро-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 160(218)
Крутящий момент (нМ): 810 при 1200-1600
Максимальня скорость (км/ч): 100
Расположение: заднее поперечное
Рабочий объём (л.): 4,8
Коробка передач: механическая ZF 6S-1010BO, механическая
Подвеска передней/задней оси: зависимая, пневматическая с 2-мя телескопическими амортизаторами и регулятором положения кузова, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пневматическая с 4-мя телескопическими амортизаторами и 2-мя регуляторами положения кузова, со стабилизатором поперечной устойчивости
Ведущий мост: ZF с гипоидной главной передачей
Шины: 265/70R19,5
База, мм: 6180
Габаритные размеры, мм: 12000/2550/3100