МАЗ-216 поучаствовал в транспортном фестивале в Петербурге

МАЗ-216, низкопольный автобус для мегаполисов, на настоящий момент представлен только в виде опытного образца. Он уже тестировался на улицах Петербурга. МАЗ серьезно настроен покорить Северную столицу.

23–25 мая в Санкт-Петербурге проходил фестиваль SPbTransportFest, приуроченный ко Дню города. Организовал его «Пассажиравтотранс». По улицам Северной столицы в рамках праздника проехался МАЗ-216, преемник 215-й модели.

Программа включала парад ретротехники (трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики и «легковушки» из российских и зарубежных музеев и частных коллекций), выставку инновационного транспорта – пассажирского и легкового, а также конкурс среди водителей-виртуозов из РФ и Белоруссии. Таким образом, SPbTransportFest затронул прошлое, будущее и настоящее городского транспорта.

МАЗ-216 – перспективная новинка Минского автозавода

Сочлененный автобус МАЗ-216 заводчане выпустили еще в прошлом году. Это комфортная низкопольная модель, специально адаптированная для использования на загруженных маршрутах в мегаполисах.

«Гармошка» унаследовала от МАЗ-203 лишь переднюю часть, остальное же инженеры проектировали «с нуля». В итоге, к примеру, шум от движения стал существенно ниже. 18-метровый гигант из 2 секций готов принять 165 пассажиров. Сидячих мест насчитывается 40 (в прицепе – 16, в тягаче – 24). На месте отсека с мотором – площадка с креплениями 2 инвалидных кресел.

Движок Mercedes OM 926 LA.EEV/3 (326 «лошадок») и автоматическая коробка Allison T375w/Ret расположены в хвосте прицепа. Мотор соответствует стандартам Euro 5. Конструкция позволяет поставить сюда и двигатель Euro 6.

Высота ступеньки над дорогой не превышает 340 мм. На остановках кузов дополнительно наклоняется за счет системы книлинга – до 270 мм.

Пиковая скорость новинки – 85 км/ч, радиус поворота – 11,5 м, полная масса – 28 т. Нагрузки по осям, если считать с головы, распределены так: 7 т, 9,5 т и 11,5 т. Колеса ведущего моста второй секции и задней оси первой – сдвоенные. Автобус оснащен электронными системами ELC (контролирует уровень пола), EBS (торможение) и пожаротушения.

Пока МАЗ-216 представлен в единственном экземпляре. С февраля по март «Пассажиравтотранс» использовал его на маршрутах 93 и 9 Петербурга. С серийным выпуском Минский завод не спешит, но в случае необходимости готов спускать с конвейера по 1000 моделей ежегодно.


X

Оформление заказа