Дакар-2019 завершен. «МАЗ-СПОРТавто» вышел на шестое место

Печать

Команда «МАЗ-СПОРТавто» стала шестой на марафоне «Дакар-2019». МАЗ вошел в десятку самых быстрых грузовиков мира. Первое и второе места заняли Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников на КамАЗ.

Белорусские спортсмены завершили «Дакар-2019» в десятке самых быстрых и выносливых грузовиков мира. Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в самом престижном ралли-рейде восьмой раз, ежегодно подтверждая высокую репутацию минских грузовых автомобилей. Экипажи расположились на подиуме победителей в таком порядке:

Команда в полном составе покорила маршрут «Дакара», что удалось далеко не всем гонщикам. Более половины грузовых машин, стартовавших 6 января, сошли с марафона. Третий экипаж, несмотря на ночевку в песках, одолел самый суровый ралли-рейд на планете. Ребята не сошли сгонки, шли до конца.

Кто вышел в тройку лидеров

Чемпионом «Дакар-2019» стал КамАЗ с пилотом Эдуардом Николаевым. Вторая позиция в гонке у экипажа Дмитрия Сотникова. Третью ступеньку пьедестала занял Жерар де Рой (Iveco, Голландия).

Впереди гонщиков из Беларуси еще двое участников: Федерико Виллагра (Аргентина) и Алеш Лопрайс (Чехия).

Как вела себя белорусская техника

Грузовики МАЗ в который раз показали совершенство конструкции. Машины порадовали всех членов «МАЗ-СПОРТавто». Автомобили проявили себя как выносливые и надежные – одни из лучших грузовиков на планете. Машинам приходилось переворачиваться, преодолевая дюны. Они успешно выбирались из коварных ловушек зыбучего «феш-феша».

Штурман первого экипажа признавался, что автомобиль позволял ехать быстрее на всех спецучастках. Самые трудные заезды представляли собой сплошной очень вязкий песок. В том, что экипаж не пробился на более высокие места, он видит ошибки людей.

На спорткарах установлено более половины серийных частей, что говорит в высокой культуре производства автозавода.

Общие впечатления от «Дакар» 2019 года

Все признают, что гонка с каждым годом становится сложнее. Для Гаранина это самый сложный марафон за всю его карьеру. Недаром среди участников и болельщиков Дакар получил статус «гонки на выживание». Ралли-рейд был изматывающим, требовал напряжения всех сил. Он превзошел по уровню бездорожья юбилейный марафон 2018 года.

Машины проехали 5 тыс. км по высохшим руслам рек, песчаным пустыням, горным перевалам Перу. Техника разных стран не выдерживала и выходила из строя. Грузовики МАЗ вели себя достойно, самые частыми поломками были проколы колес.

Не менее достойно вели себя и спортсмены Беларуси. Не задумываясь, они оказывали помощь соперникам: вытащили КамАЗ Мардеева, Iveco де Роя, мотоциклистку.

Впереди новые гонки. Летом команда в составе 4 экипажей отправится покорять «Шелковый путь-2019».