МАЗ начал выпуск грузовых автомобилей Евро-6

МАЗ начал выпуск грузовых автомобилей Евро-6

Печать
PDF

Минский автозавод начал выпуск грузовых автомобилей по стандарту Евро-6. Сформирован портфель заказов на производство седельного тягача МАЗ-5440M9 и шасси МАЗ-5340М4 на ближайшие месяцы. Сроки и объемы выпуска техники будут зависеть от спроса.

Минский автозавод передал покупателю первый грузовой автомобиль Евро-6. Это седельный тягач МАЗ-5440M9. По информации пресс-службы ОАО «МАЗ» в ближайшие месяцы предприятие изготовит на заказ партию машин, соответствующих требованиям Евросоюза.

Впервые два образцы грузовой техники с двигателем по экологическому стандарту Euro-6 были представлены широкой публике к 70-летию завода:

  • седельный тягач МАЗ-5440М9;
  • шасси МАЗ-5340М4.

После презентации на «Автотранс» в Москве в сентябре 2014 года оба образца прошли весь комплекс испытаний и готовы к серийному выпуску.

Главный конструктор завода по автотехнике П. Шабанов рассказал об особенностях новых машин. В модели МАЗ-5440М9 седельного тягача обновлены подвеска, рама, агрегаты. В разработке автомобиля использовалось новейшее ПО по компьютерному моделированию. Изготовление обоих автомобилей стал результатом сотрудничества с концерном Daimler. Шасси МАЗ-5340М4 оснащено мотором немецкого производителя.

Характеристика грузовых машин МАЗ Евро 6

Модель МАЗ-5440M9 оборудована дизельным двигателем Mercedes-Benz OM471. Он развивает мощность 475 л.с. и работает с 12-ступенчатой АККП G230-12 New AMT. Гипоидный задний мост также немецкий – Daimler R440. Высота сцепного устройства составляет 1150 мм. Грузоподъемность грузовика 44 тонны при собственном весе 8,25 тонн. Объем двух топливных баков 40 и 700 л.

Изменения претерпела и кабина тягача. Улучшена шумоизоляция, обновлена приборная панель, на которой расположен бортовой компьютер и мультимедиа. Для водителей оборудованы два спальных места, работают климатическая установка и холодильник. Кабина выполнена в новаторском дизайне: фары и решетка радиатора напоминают модели Volvo и Mercedes.

Автомобильное шасси МАЗ-5340М4 рассчитано на установку спецоборудования массой до 13,4 тонны. На модель установлен двигатель ОМ936LA (300 л.с.).

На Минском автозаводе уже выпускаются автомобили с моторами Daimler OM501LA Euro-5. Сроки и объемы производства грузовиков, соответствующих экологическому стандарту Евро-6, будут зависеть от спроса на модели в Беларуси и Европе.