«МАЗ-Казахстан» поспособствует переходу транспорта в Акмолинской области на экологически безвредное топливо

«МАЗ-Казахстан» поспособствует переходу транспорта в Акмолинской области на экологически безвредное топливо

Печать
PDF

В Кокшетау (Казахстан) до 50% устаревшего автобусного парка заменят машинами на газомоторном топливе, с точки зрения экологии существенно превосходящим дизельное. В программе участвует ТД «МАЗ-Казахстан».

В Кокшетау, центре Акмолинской области Казахстана, сейчас реализуется проект по переводу транспортного парка на газомоторное топливо. Ранее в регионе подобная техника не использовалась. Поставщиком выступает ТД «МАЗ-Казахстан».

Над проектом тесно сотрудничают областная администрация, Кокшетауский автобусный парк, организация Global Gas Group (продает газомоторное топливо) и, собственно, «МАЗ-Казахстан». Тестовый пуск автобуса LOTOS от компании «РМЗ РариТЭК» (Россия) состоится 11 декабря – в городе он будет ходить по маршрутам 16, 10 и 1. Машины марки LOTOS на территорию республики ввозит «МАЗ-Казахстан». Тестирование продлится до 16 числа, проезд жителей будет бесплатным – граждан по этому случаю призывают делиться впечатлениями в соцсетях и по телефону горячей линии.

«РМЗ РариТЭК» – не единственный производитель, участвующий в программе. К ней подключатся и другие компании (дилеры и производители) – правда, их названия пока не сообщаются. Машины будут обкатывать до конца января.

Вероятно, сам Минский автозавод тоже не упустит возможности зарекомендовать свои модели с положительной стороны. Транспорт на газомоторном топливе соответствует нормам Euro 5 и показывает экономию до 50% по сравнению с дизельной техникой. Областная администрация рассчитывает заменить половину автобусного парка Кокшетау.

В Архангельске обновляют парк мусоровозов – без МАЗ не обошлось

И еще одна любопытная новость, связанная с МАЗ. В Архангельске (Россия) не так давно подкорректировали правила озеленения и благоустройства города – к примеру, вывоз крупногабаритного мусора осуществляется минимум дважды в неделю (вместо одного раза, как раньше). Предприятия быстро переходят на новую, более эффективную технику.

МП «Спецавтохозяйство», которой принадлежит треть рынка вывоза мусора в городе, в течение года купило две единицы «Экомтех» МКЗ-5 – это отечественный эргономичный мусоровоз, работающий с контейнерами емкостью до 1,1 м³. Как сообщила организация, в декабре-январе она пустит в дело дополнительный мусоровоз – машину на шасси МАЗ. По размерам она уступает «Экомтех» МКЗ-5, зато выигрывает за счет маневренности, что крайне важно при заезде в компактные дворы.