Гонщики МАЗ примут участие в 40-ом по счёту ралли-марафоне «Дакар»

Гонщики МАЗ примут участие в 40-ом по счёту ралли-марафоне «Дакар»

Печать
PDF

Спортивная команда минского автозавода, занявшая 6 место в ралли «Дакар-2017», намерена принять участие в новом соревновании. В этот раз гонка пройдёт по высокогорным трассам Южной Америки.

Юбилейный сезон ралли Dakar не за горами. И экипажи «МАЗ-СПОРТавто» уже начали подготовку к соревнованиям. Старт гонки запланирован на 6 января, поэтому времени осталось совсем немного. О том, как изменится конструкция автомобилей, какие пилоты примут участие в марафоне и чего ждать болельщикам, представители ОАО «МАЗ» и члены команды рассказали журналистам на минувшей пресс-конференции.

Готовы к борьбе

Белорусские гонщики намерены сделать ставку на общий грузовой зачёт. И планируют отправить на соревнования сразу несколько сильных экипажей. Руководство Минского автозавода надеется, что команда достойно выступит на марафоне и сможет поддержать позиции бренда не только на рынке СНГ, но и во всём мире.

«Последние выступления команды MAZ-SPORTauto убедительно доказали, что все экипажи могут претендовать на место в первой десятке. Поэтому на марафоне Dakar мы намерены ввязаться в битву за подиум. И, поверьте, у нас неплохие шансы, потому что и пилоты, и техника полностью готовы к любым испытаниям», — отметил в интервью капитан команды Сергей Вязович.

С его позицией согласна и администрация автозавода. «Белорусские гонщики прекрасно представляют республику на международных состязаниях. И при этом стабильно демонстрируют хорошие результаты. Поэтому мы надеемся на победу и, разумеется, будем и дальше активно поддерживать нашу спортивную команду», — заявил журналистам коммерческий директор минского автогиганта Геннадий Скитов.

Кто поедет на «Дакар»?

19 ноября машины MAZ-SPORTauto отправились в путешествие к французскому порту Гавр. Именно из этого города экипажи поплывут в Южную Америку, где в одной из пустынь Перу начнётся юбилейная гонка.

Инженеры автозавода решили не вносить серьёзных изменений в конструкцию автомобилей. В основе гоночных машин всё те же двухосные грузовики. Доработать пришлось только трансмиссию и некоторые элементы двигательной системы.

Команда пилотов тоже не изменилась. На Dakar-2018 поедут три экипажа:

  • I машина: пилот — С. Вязович, механик — А. Жигулин, штурман — П. Гаранин;
  • II машина: пилот — А. Василевский, механик — А. Запорощенко, штурман — Д. Вихренко;
  • III машина: пилот — А. Вишневский, механик — А. Неверович, штурман — М. Новиков.

Будущий марафон может стать одним из самых опасных в истории соревнований. Часть гонки пройдёт в горах и на вулканическом плато на высоте более 5000 м. Из Перу участники отправятся в Боливию. Завершится ралли-рейд в Аргентине, 20 января 2018 года.