«МАЗ-СПОРТавто» стала победителем в ралли-рейде «Лепельские озера-2017»

«МАЗ-СПОРТавто» стала победителем в ралли-рейде «Лепельские озера-2017»

Печать
PDF

Команда «МАЗ-СПОРТавто» стала победителем в абсолютном зачете 2017. В итоговый результат включена победа на ралли-рейде Баха «Лепельские озера-2017». В гонке участвовали два экипажа.

Чемпионат Беларуси 2017 года по ралли-рейдам Баха завершился 22 октября. Спортивная команда МАЗ выставила для участия в гонке две машины. Оба экипажа попали в тройку лидеров.

Подробности и особенности гонки

В ралли Баха 2017 приняли участие опытные пилоты, штурманы, механики «МАЗ-СПОРТавто».

  • Первый экипаж: Вязович, Гаранин, Жигулин.
  • Второй экипаж: Вишневский, Новиков, Неверович.

По словам командира команды Сергея Вязовича, участие в белорусской гонке важно для «МАЗ-СПОРТавто» по двум причинам.

На машины установили новые агрегаты и испытали новшества в гонке на Лепельских озерах. В ходе гонки собрали информацию о поведении агрегатов. По результатам испытаний технический персонал решает, применять ли их на «Дакаре-2018».  Был и чисто спортивный интерес – команда стремилась победить в абсолютном зачете Беларуси по ралли-рейдам 2017 года. В итоге спортсмены этой победы добились.

Рейд проходил но новым местам. На этапах чередовались ухабистые дороги, узкие лесные участки, тяжелые броды. Организаторы нашли в белорусском рельефе даже пески. На трассе ралли-рейда есть и т.н. танковая волна на полигоне, и скоростные прямые участки. Круг длиной до 40 км нужно было пройти 6 раз. По сравнению с прошлым годом протяженность круга увеличена на 10-12 км.

Для автомобилей МАЗ нынешний рейд стал дополнительным испытанием на прочность. Обычно машины ездят в жарком климате, а второй день начался при минус 6. Резина также не совсем соответствовала условиям осенне-зимней трассы. Сложность представляли лесные дороги, по которым проложено около 70% трассы. Как пояснил Сергей Вязович, грузовики МАЗ крупногабаритные и обладают большой инертностью. Машину нужно очень точно провести по мокрым или замерзшим местам, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Приходилось снижать скорость.

После завершения Баха команды занялась подготовкой к главной гонке года. В 20-х числах ноября машины отправляются на Дакар. Участие в нескольких ралли в течение года очень помогают в решающие моменты международных гонок. За год экипажи имеют накат 8-9 тыс. км.