Новый автотопливозаправщик МАЗ с газомоторным двигателем Евро-5

Новый автотопливозаправщик МАЗ с газомоторным двигателем Евро-5

Печать
PDF

Минский автозавод выпустил первый грузовой автомобиль с газомоторным двигателем. Топливозаправщик МАЗ-6501Y8 представлен 3 июня на параде в честь Дня Независимости. В конструкции предусмотрена возможность работы на сжиженном и природном газе.

 

 

В июне 2017 на Минском автозаводе изготовлен опытный экземпляр автотопливозаправщика, работающего на природном газе. Дебютный показ машины состоялся 3 июля на параде в День Независимости Беларуси. Шасси МАЗ-6501Y8 может использоваться для установки других видов специального оборудования.

Технические и эксплуатационные параметры МАЗ-6501Y8

Минские специалисты пошли по пути максимальной унификации и снижения себестоимости техники. В конструкции применяются серийные агрегаты и сборочные узлы. Кабина, мосты с подвеской, рама успешно испробованы на других моделях грузовиков разных лет выпуска. Для МАЗ-6501Y8 разработано оригинальное газобаллонное оборудование, установлен новый двигатель.

Силовой агрегат автомобиля – газовый двигатель ISG12G марки Cummins Inc Евро-5. Мощность мотора 400 л.с. Согласно требованиям по перевозке опасных грузов были разработаны системы:

  • питания,
  • тормозная,
  • электрооборудования.

Шасси МАЗ-6501Y8 имеет колесную формулу 6×4. На нем планируется монтировать индустриальное и коммунальное оборудование.

Автотопливозаправщик – это первая модель МАЗ с газовым топливом. Газ хранится в сжатом (200 атм.) и сжиженном (-161 ºС) состояниях. Справа на базе закреплен баллон из полимерно-композитных материалов под сжатый газ (IV класс безопасности). Объем емкости 486 л. С левой стороны установлен криобак под сжиженный газ. Материал – нержавеющая сталь, объем – 350 л.

Достоинства белорусского автомобиля

Газомоторные агрегаты обладают преимуществами перед двигателями на жидком топливе:

  • автомобили более экономичны в эксплуатации;
  • выхлоп от сгорания природного газа содержит малое количество твердых частиц и вредного оксида азота;
  • газовый двигатель – наиболее экологичный из всех типов ДВС.

Пояснения об особенностях эксплуатации нового автомобиля дал зам. главного конструктора ОАО «МАЗ» Н. Лакотко. Подобная модель, работающая на LNG и CNG, существует у компании Iveco. Их автомобиль обладает меньшей мощностью. Так что белорусская разработка – одна из первых в Европе.

Для первого показа машина оборудована криоцистерной Luxi (Китай) на 16 м3. Сжиженный газ из нее используется и для заправки шасси. Криобаки отечественного производства планируется изготавливать в Гродно на «ГМЗ». В перспективе импортная надстройка также будет заменена отечественной разработкой.

Перспективы запуска модели МАЗ-6501Y8 в серию

Автомобиль пройдет сертификационные испытания в г. Гродно. В конце 2017 года запланировано начать мелкосерийную сборку шасси. Те же этапы ввода в производство пройдут еще несколько моделей техники с газомоторными двигателями: бортовой грузовик, седельный тягач, мусоровоз, автомобиль-офис. Машины будут поставляться в Беларусь, Россию, Казахстан, Украину.